Чистка и адаптация с обучением дроссельной заслонки

Чистка и адаптация с обучением дроссельной заслонки NAC

Дроссельная заслонка - это компонент системы впуска и отвечает за правильное формирование топливно-воздушной смеси. В процессе эксплуатации на поверхности дроссельной заслонки начинают скапливаться частицы пыли и моторного масла. Загрязнения не позволяют дроссельной заслонке полностью открываться и закрываться, что приводит к проблемам в работе двигателя. Дроссельную заслонку NISSAN ALMERA CLASSIC необходимо время от времени очищать.

Существует множество симптомов, указывающих на загрязнение дроссельной заслонки:

  • Автомобиль плохо заводится (не с первого раза).
  • Плавают обороты холостого хода.
  • Двигатель дергается или глохнет на холостом ходу.
  • При движении на небольшой скорости автомобиль ощутимо дергается или двигается рывками.

Чистить дроссельную заслонку рекомендуется каждые 30 000 км в зависимости от манеры езды и использования топлива АИ-92 вместо АИ-95.

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Самостоятельно очистить дроссельную заслонку несложно. Для этого понадобятся инструменты: отвертка для снятия дроссельного узла, ватные палочки, старая зубная щетка, протирочная ткань и очиститель карбюратора (аэрозоль).

Самый простой способ очистки дроссельной заслонки - это снятие дроссельного узла, т.к. очистка дроссельной заслонки без снятия узла делает процедуру менее эффективной.

Чистка дроссельной заслонки NAC

Для удаления загрязнений с внутренних поверхностей дроссельного узла  и самой заслонки следует использовать очиститель карбюратора. Очистку производить, желательно до блеска, с помощью старой зубной щетки и ватных палочек, почистив все пазы и скрытые полости.

Чистка дроссельной заслонки NAC

Также очистить посадочные места регулятора холостого хода дроссельного узла. Для продувки и очистки вентиляционных отверстий картерных газов можно использовать автомобильный ножной или электрический насос.

После очистки и присоединения дроссельного узла в автомобиль, обороты холостого хода будут завышены (1000 - 1200 об/мин). Потому необходимо провести обучение (адаптацию) дроссельной заслонки для регулировки устойчивости холостого хода в пределах 600 - 700 об/мин., см. видео.

Адаптация или обучение дроссельной заслонки

Предварительно подготовиться перед обучением:

  • Прогретый двигатель 70 - 95℃.
  • АКПП в положении Р или МКПП в положении N.
  • Потребители электроэнергии должны быть выключены: освещение, обогрев, обдув и печка. Но включить габариты обязательно!
  • Секундомер смартфона или без него, но с четким, точным счетом секунд в слух.

1. Процедура обучения

  1. Выключить зажигание после прогрева двигателя на 10 - 12 сек. не меньше.
  2. Включить зажигание - ключ в положение ON (двигатель не заводить!) и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек. быстро нажать до упора и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек. нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (~10 сек.) и не загорится постоянно (~ 20 сек.)
  5. Через 3 сек. после постоянного загорания лампы CНЕСK ENGINE отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск двигателя) и ждать 20 сек.
  7. Газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые обороты.

Пункты 1 - 5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе.

2. Процедура обучения по показаниям секундомера

  1. Поворот замка на ON, сразу пуск секундомера.
  2. На 3 сек. - 5 нажатий газа.
  3. На 15 сек. - газ до упора и держим.
  4. CНЕСK ENGINE заморгал, остановился и раз, два, три, отпустили педаль.
  5. Раз, два, три (под счет 3 выжимаем СЦЕПЛЕНИЕ) и ЗАПУСКАЕМ поворотом ключа двигатель.
  6. Отпускаем СЦЕПЛЕНИЕ и 20 сек. просто ждем, смотрим на обороты двигателя.
  7. Пару раз прогазовываем и смотрим на холостые обороты в 650-700 об/мин.

Если не помогла процедура обучения дроссельной заслонки

Если через некоторое время (дни) снова появляются повышенные холостые обороты у NISSAN ALMERA CLASSIC, то значит нагар был большой и дроссель сильно ушёл за параметры. И просто обучение дроссельной заслонки не поможет, потому что ушли от первоначальных параметров - настройки лямбда-зонда, опережение зажигания и холостого хода.

Для исправления следует подключиться компьютером с автомобильной диагностической программой к разъему OBD-II автомобиля (находится под рулем водителя) и сбросить все настройки адаптации по лямбда-зонду по воздуху, по холостому ходу и заново адаптировать компьютером дроссельную заслонку.

Следующий Предыдущий
Нет комментариев
Добавить комментарий
Ссылка комментария