Чистка и адаптация с обучением дроссельной заслонки
![Чистка и адаптация с обучением дроссельной заслонки NAC Чистка и адаптация с обучением дроссельной заслонки NAC](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi1c5UmTk4eW3bAqVUnvI2_EQq6ad7h9xv7qruNCKILC007tcBjCv0FNi1RyNNlfRPCAlb8tlPX27M88nLQfqC1N_CYBbrPVVtw7KcH-hTclpZq-gfNwnkHBVnyR8z__9ax8fAqxRE2y1PM0OtyDLfO1VqO-n_DP4XpK97Obw39xHBKb7QuU0XRfwK1MM54/s16000/valve.jpg)
Дроссельная заслонка - это компонент системы впуска и отвечает за правильное формирование топливно-воздушной смеси. В процессе эксплуатации на поверхности дроссельной заслонки начинают скапливаться частицы пыли и моторного масла. Загрязнения не позволяют дроссельной заслонке полностью открываться и закрываться, что приводит к проблемам в работе двигателя. Дроссельную заслонку NISSAN ALMERA CLASSIC необходимо время от времени очищать.
Существует множество симптомов, указывающих на загрязнение дроссельной заслонки:
- Автомобиль плохо заводится (не с первого раза).
- Плавают обороты холостого хода.
- Двигатель дергается или глохнет на холостом ходу.
- При движении на небольшой скорости автомобиль ощутимо дергается или двигается рывками.
Чистить дроссельную заслонку рекомендуется каждые 30 000 км в зависимости от манеры езды и использования топлива АИ-92 вместо АИ-95.
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Самостоятельно очистить дроссельную заслонку несложно. Для этого понадобятся инструменты: отвертка для снятия дроссельного узла, ватные палочки, старая зубная щетка, протирочная ткань и очиститель карбюратора (аэрозоль).
Самый простой способ очистки дроссельной заслонки - это снятие дроссельного узла, т.к. очистка дроссельной заслонки без снятия узла делает процедуру менее эффективной.
![Чистка дроссельной заслонки NAC Чистка дроссельной заслонки NAC](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjkkr2RAoYkjNXJJ-IPjxDvK9OWoLRiL7sZYYv_0Ll0ry0wNyOlmOl_C2az0kuQZ8Na0kZS3LbVsiXQ29yNsYVZUX_G6Ip7Zue57yBUlAbkBWXib1d3LJTo2UyLdy_IeGn1YfdhMsSCY0GXiaCuehQgoa2TIBN6gRyWXLLWOY5RUV3j_oUNuFDcR4BmYXkS/s16000/valve1.jpg)
Для удаления загрязнений с внутренних поверхностей дроссельного узла и самой заслонки следует использовать очиститель карбюратора. Очистку производить, желательно до блеска, с помощью старой зубной щетки и ватных палочек, почистив все пазы и скрытые полости.
![Чистка дроссельной заслонки NAC Чистка дроссельной заслонки NAC](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhIfXN7mYAeE6vYozAC9PRbrJ0LEZeWEoicjINk_Bq4NWjsafVgFZoqZJa3jtIMptuPdrOVMhK_f7vEmNWN8_avkNGzCXSxrvxC7Evknr08qItdl8r-krZC3V3uTzg6OLIkjePp-C6kW3M1RYzuDpRRosau4b4me3OQN8njMuod6sNV6eVmZvgdryp5ZGl7/s16000/valve2.jpg)
Также очистить посадочные места регулятора холостого хода дроссельного узла. Для продувки и очистки вентиляционных отверстий картерных газов можно использовать автомобильный ножной или электрический насос.
После очистки и присоединения дроссельного узла в автомобиль, обороты холостого хода будут завышены (1000 - 1200 об/мин). Потому необходимо провести обучение (адаптацию) дроссельной заслонки для регулировки устойчивости холостого хода в пределах 600 - 700 об/мин., см. видео.
Адаптация или обучение дроссельной заслонки
Предварительно подготовиться перед обучением:
- Прогретый двигатель 70 - 95℃.
- АКПП в положении Р или МКПП в положении N.
- Потребители электроэнергии должны быть выключены: освещение, обогрев, обдув и печка. Но включить габариты обязательно!
- Секундомер смартфона или без него, но с четким, точным счетом секунд в слух.
1. Процедура обучения
- Выключить зажигание после прогрева двигателя на 10 - 12 сек. не меньше.
- Включить зажигание - ключ в положение ON (двигатель не заводить!) и ждать 3 сек.
- В течение 5 сек. быстро нажать до упора и отпустить педаль газа 5 раз.
- Через 7 сек. нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (~10 сек.) и не загорится постоянно (~ 20 сек.)
- Через 3 сек. после постоянного загорания лампы CНЕСK ENGINE отпустить педаль газа.
- Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск двигателя) и ждать 20 сек.
- Газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые обороты.
Пункты 1 - 5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе.
2. Процедура обучения по показаниям секундомера
- Поворот замка на ON, сразу пуск секундомера.
- На 3 сек. - 5 нажатий газа.
- На 15 сек. - газ до упора и держим.
- CНЕСK ENGINE заморгал, остановился и раз, два, три, отпустили педаль.
- Раз, два, три (под счет 3 выжимаем СЦЕПЛЕНИЕ) и ЗАПУСКАЕМ поворотом ключа двигатель.
- Отпускаем СЦЕПЛЕНИЕ и 20 сек. просто ждем, смотрим на обороты двигателя.
- Пару раз прогазовываем и смотрим на холостые обороты в 650-700 об/мин.
Если не помогла процедура обучения дроссельной заслонки
Если через некоторое время (дни) снова появляются повышенные холостые обороты у NISSAN ALMERA CLASSIC, то значит нагар был большой и дроссель сильно ушёл за параметры. И просто обучение дроссельной заслонки не поможет, потому что ушли от первоначальных параметров - настройки лямбда-зонда, опережение зажигания и холостого хода.
Для исправления следует подключиться компьютером с автомобильной диагностической программой к разъему OBD-II автомобиля (находится под рулем водителя) и сбросить все настройки адаптации по лямбда-зонду по воздуху, по холостому ходу и заново адаптировать компьютером дроссельную заслонку.