Преимущества и недостатки Almera Classic

Nissan Almera Classic

ГРМ имеет цепной привод с высоким ресурсом цепи и может начать растягиваться примерно на 150 000 - 250 000 км – при своевременном тех.обслуживании и с использованием качественных моторных масел. Но бывают случаи, когда цепь приходится менять при меньшем пробеге около 100 000 км из-за плохого масла.

Двигатель

Несоблюдение интервала замены масла приводит к дорогостоящему ремонту цепи ГРМ и не только. Масло, которое выработало свой моторесурс, превращается в масляную жижу, которая не в состоянии обеспечить нормальную работу двигателя – все присадки в масле со временем "сгорают" под воздействием температуры двигателя, окисления и длительной эксплуатации. Масло становится "пустым" – падает щелочное и увеличивается кислотное число, оно сгущается, образует отложения и забивает все магистральные каналы и поршневые кольца, а к гидронатяжителю цепи просто перестает подаваться масло с определенным давлением. Цепь провисает и начинает "звенеть - бренчать" и дальнейшая эксплуатация ведет к скорой замене комплекта цепи. Выработанное масло не может эффективно смазывать детали двигателя и выполнять теплоотводящие функции – это ведет к сокращению его ресурса. Рекомендованный интервал замены масла до 10 000 - 15 000 км (можно смело делить на 2, интервал составит 5 000 - 7 500 км) в зависимости от класса, вязкости и качества масла, или ежегодная замена, если мало ездят на автомобиле.

Коробка передач

Частая проблема механической 5-ступенчатой КПП – это относительно небольшой ресурс подшипников первичного и вторичного вала МКПП. Примерный средний ресурс подшипников составляет 100 000 км. Изношенные подшипники проявляются повышенным гулом в трансмиссии. Если продолжать эксплуатировать коробку с такой неисправностью, то это приведет к выходу из строя валов МКПП, а это уже внушительные затраты на ремонт.

Таких проблем у 4-х ступенчатый автоматической КПП нет! Классическая, очень надежная коробка, проверенная временем. Своевременная замена масла АКПП, чистый радиатор охлаждения и правильная эксплуатация – это основные факторы долгой службы АКПП.

Сцепление

Средний ресурс комплекта сцепления составляет порядка 100 000 км, но иногда были проблемы с главным цилиндром сцепления, при пробеге около 30 000 км – начинал подтекать. Цилиндр сцепления менялся по гарантии.

Подвеска автомобиля

Классическая подвеска автомобиля – спереди полностью не зависимая, типа "Макферсон", сзади установлена неразрезная балка на поперечном рычаге. Подвеска автомобиля долговечная и не доставляет особых хлопот. Передние рычаги, амортизаторы, подшипники ступиц имеют средний ресурс порядка 100 000 км. Иногда передние амортизаторы не выхаживали 50 000 км, но явление это не массовое.

Задняя подвеска долговечна, относительно слабые места – это задние ступицы и поперечный рычаг балки, средний ресурс порядка 150 000 - 180 000 км.

Тормозная система

На передней оси автомобиля установлены дисковые тормоза. Ресурс колодок примерно на 45 000 - 60 000 км, а при аккуратной езде может достигать 80 000 - 100 000 км. На автомобилях с автоматической трансмиссией износ колодок и тормозных дисков сокращается примерно на 10 000 - 15 000 км.

Задние тормозные механизмы барабанного типа. Ресурс задних колодок и барабанов примерно 200 000 км, но обязательно раз в 30 000 км рекомендуется проводить профилактику: очищать от продуктов износа колодки и тормозные барабаны, т.к. пыль от колодок при торможении попадает между накладкой колодки и рабочей частью тормозного барабана, что приводит к неприятному скрипу при торможении и повышенному износу тормозного барабана. Рабочие тормозные цилиндры исправно служат до 150 000 км и проблем обычно не доставляют, случаи подтекания тормозных цилиндров довольно редкие. Очень часто меняются тормозные цилиндры по причине обломанных штуцеров, через которые прокачивается тормозная система. Это связанно с тем, что автовладелец не соблюдал интервал замены тормозной жидкости и штуцер просто закипает настолько, что открутить его не представляется возможным. Также часто недобросовестные механики не прокачивают задний контур или перетягивают штуцер.

Рулевое управление

Рулевое управление Almera Classic надежное. С насосом гидроусилителя руля и рулевой рейкой редко возникают проблемы (на предыдущей модели Almera N16 это была головная боль для владельца – рулевые рейки текли на пробегах до 100 000 км, ремонт был довольно дорогим).

Ресурс рулевых наконечников на Nissan Almera Classic составляет примерно 100 000 км, также к этому пробегу может потребоваться замена нижней крестовины рулевого вала. Изношенная крестовина проявляет себя следующим образом: при повороте руля чувствуется подклинивание, а также возможен стук в рулевой колонке при езде по неровным дорогам.

Электрика

Электрическая часть автомобиля надежна и редко сдает сбои. Основной проблемой является оплавление контактного разъема на лампах ближнего света фар. Эти разъемы подлежат несложному ремонту, но официальные дилеры меняют только фары в сборе. Еще одна распространенная "болячка" – постоянно работающие вентиляторы охлаждения радиатора. Причина – перетирание провода в общем жгуте, ремонтируется тоже без особых проблем.

Если появляются "глюки" в электрике, то просто снимите клеммы с аккумулятора на некоторое время (1 - 2 мин.)

Дополнительно

Навесное оборудование двигателя: насос гидроусилителя, компрессор кондиционера, генератор, а также насос водяного охлаждения двигателя – надежны, отказы в работе очень редки, и всё сводится к замене приводных ремней. В среднем приводные ремни выхаживают порядка 60 000 км. 

Следующий Предыдущий
Нет комментариев
Добавить комментарий
Ссылка комментария