Сильные и слабые стороны автомобиля
Almera Classic - модификация модели Almera N16: изменился дизайн, но сохранилась инженерия, в частности подвеска. Это добротный, нетребовательный "японский кореец", адаптированный к плохим дорогам и суровым зимам. Имеет сильные и слабые стороны. Выпускался на заводе Renault-Nissan в Южной Корее, как модель Samsung SM3.
Достоинства
- Беспроблемный двигатель.
- Комфортная и крепкая подвеска.
- Простота в обслуживании и ремонте.
- Металл неплохо сопротивляется коррозии (кузов седана хоть и сделан из не самого толстого металла, но хорошо сопротивляется коррозии благодаря качественной обработке).
Всё, что нужно для управления автомобилем, здесь имеется. Жесткость пластика компенсируется тем, что он хорошо чистится и моется.
Недостатки
- Много бюджетных черт: жесткий пластик салона, не складываемая спинка сзади, задние тормоза – барабанные.
- Отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости приводит к большим кренам в поворотах. Но при желании можно отдельно купить и установить, для этого все штатные технологические отверстия присутствуют.
- Минимальный выбор комбинаций мотор-трансмиссия.
- Эргономика автомобиля заточена на людей ростом ниже 180 см.
- У вас не получится перевозить на Nissan Almera Classic длинномерные грузы без багажника на крыше, так как спинка заднего дивана у седана не складывается.
- Мощности 107 л.с. при массе автомобиля маловато для быстрого обгона длинномерного тягача (грузового транспорта с прицепом) по трассе, да и по городу тоже.
Моторы
Атмосферный ниссановский двигатель 1,6л (QG16DE, 107 л.с.) – прекрасный двигатель без особых конструктивных изысков. Блок чугунный, привод цепной, с системой изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапаны периодически требуют регулировки. Цепь ГРМ держится 150–200 тысяч км, хотя иногда растягивалась и к сотне тысяч. Плавающие обороты вызваны, скорее всего, загрязнением дросселя, топливного фильтра или клапана EGR. Крошки разрушенного нейтрализатора могут попасть в цилиндры. Мал ресурс ремня и ролика генератора, зато выносливые насосы. Возможны течи патрубка радиатора.
Страшных болезней у мотора не выявлено, в целом 250 тысяч км ходит с гарантией. Бензин АИ‑92 допустим.
Коробки передач
Редкий случай, когда автомат долговечнее механики. Механической 5-ступенчатой 4M40 вменяют в вину отсутствие синхронизатора задней передачи и недостаточный ресурс подшипников. Тот, что на первичном валу, может загудеть на сотне тысяч км, хотя, как известно, ресурс коробки и сцепления сильно зависит от манер водителя. Плюс: коробка простая и легко чинится.
4-ступенчатый автомат Jatco RE4F03A служит автопрому с конца 1980‑х и к началу двухтысячных после многих модернизаций достиг совершенства. Основные проблемы связаны с естественным износом соленоидов – продукты износа постепенно забивают масляные каналы. Потому нужно чаще менять масло: предписанный интервал в 60 тысяч лучше сократить вдвое. Первые рывки могут проявиться при 150 тысячах, но вообще ресурс агрегата уходит за 250 тысяч. Недостаток – расход топлива в городе на версиях с автоматом достигает 12–14 л на сотню.
Эксплуатационные болячки
- В ходовой слабые позиции – пыльники амортизаторов и задние пружины. Всё остальное обычно живет даже дольше ожидаемого, а особенно долговечна рулевая рейка – выдерживает 150–200 тысяч.
- Обратная ситуация с расходниками тормозной системы: передние диски служат 25–45 тысяч км, колодки надо менять каждые 10–20 тысяч. Пластиковые бамперы трескаются от незначительных ударов, хлипки и элементы их крепления.
- Электрика глючит часто и разнообразно. Больше всего нареканий к сетям, обслуживающим вентиляцию, иммобилайзер и АБС. Могут не включаться отдельные лампочки или группы лампочек. Во многих случаях всё лечится перезапуском двигателя или кратковременным снятием клеммы аккумулятора.
- В экономной заводской комплектации отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что плохо влияет на ходовые качества. При этом есть установочные отверстия – недостающий элемент можно установить самостоятельно. То же – с салонным фильтром.