Анализ моторного масла Nissan Motor Oil 5W-40 A3/B4
Масло 5W-40 API SN, ACEA A3/B4, KE900-90032
Результаты испытаний
- Температура застывания -46°C. Я считаю достойная для гидрокрекинга. Конечно, масло густое, я бы не стал на нем заводится ниже -30°C. Но запас большой, на ранней стадии оно не застынет. Вообще на таких густых маслах и в -20°C заводится не очень приятно. Это не 5W-30 и тем более не нулевка. Но в плане износа все будет нормально.
- Щелочное число 9,71 мгКОН/г. Высокое. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства. Таких масел обычно хватает на длинные интервалы смены. Они хорошо противостоят некачественному топливу. Но в тяжелых условиях эксплуатации, какими можно считать российские условия, я бы лил это масло на 7500 километров. Официалы Nissan льют его на 15 000км. Это слишком много.
- Вязкостные характеристики говорят о том, что это густющий солидол! Вязкость при 40°C = 90,54. Если будут стучать гидрокомпенсаторы по утрам или звенеть маслонасос – знайте почему! Вязкость при 100°C = 14,79. Тоже очень густая, даже для 5W-40. Но стандарт SAE это масло проходит, тут все в норме.
- Температура вспышки 231°C. Нормальная - средняя по палате. Масло термостабильно при высоких температурах и не склонно к сильному угару, если конечно двигатель в норме.
- Содержание серы 0,235% - не высокое. Говорит о том, что масло современный полнозольник на салицилатах кальция. Минералки в составе базы нет. Все остальное выполнено на основе чистого гидрокрекинга VHVI.
- Зольность сульфатная тоже не высокая. Несмотря на то, что это полнозольное масло с высоким щелочным. Зола всего 1,09%. Это очень хорошо. Лишняя зольность маслу ни к чему. Из нее могут формироваться стойкие абразивные отложения.
- Пакет присадок стандартный Infineum. Ничего необычного или оригинального здесь нет. Такие масла есть и у других брендов. Здесь присутствует бор как беззольный дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций как моющий нейтрализующий детергент. Именно он обеспечивает высокое щелочное число и при этом невысокую зольность. Ну и фосфор плюс цинк как противоизносная присадка ZDDP. Из таких пакетов делают масла для различных автомобилей, от VAG до Mercedes. Просто его унифицировали и под Ниссан.
Вывод
TOTAL умеет делать масла - веников он не вяжет. Масло можно похвалить за чистоту от золы и серы. От сюда следует, что используются чистые базовые масла и современный пакет присадок. Состоит оно из гидрокрекинга VHVI. По современным меркам его можно называть синтетическим. Заявленным на банке стандартам оно удовлетворяет. Единственная претензия к маслу, оно очень густое. Не экономичное от слова совсем. Можете испытывать акустический дискомфорт при заводке в зимнее время. А так все с ним нормально.
Артикулы коды
- KE900-90032 - Nissan Motor Oil 5W-40 1L
- KE90090032R - Nissan Motor Oil 5W-40 1L
- KE90090042R - Nissan Motor Oil 5W-40 5L
- KE90090072R - Nissan Motor Oil 5W-40 208L