Проверка и диагностика двигателя
Прогревается двигатель до рабочей температуры, глушится и откручивается крышка маслозаливной горловины. Внимательно осматривается внутренняя металлическая поверхность мотора. У исправного двигателя она будет практически чистой, блестящей, без сильных лаковых (светло-коричневых) отложений и признаков эмульсии (вспененная форма масла и водного конденсата). Чем светлее цвет отложений, тем лучше.
Отложения в виде тёмно-коричневатого лака в самой головке блока цилиндров ГБЦ свидетельствуют о качестве применяемого масла, сроках его замены и перегреве двигателя. Такие же отложения остаются на крышке.
Отложения накапливаются по следующим причинам:
- Использование масла низкого качества.
- Запоздалая замена масла.
- Вождение в тяжелых условиях. Частая езда на короткие расстояния, вождение в режиме Старт - Стоп с частыми остановками в напряженном городском трафике, а также подъемы и спуски.
Например, Castrol Engine Shampoo – средство промывки двигателя перед заменой масла, содержит Powerful Cleaning Agent (PCA), благодаря чему удаляет осадок и отложения и окутывает частицы грязи, помогая им свободно стекать, очищая двигатель и делая его готовым к использованию нового масла. Castrol Engine Shampoo (объем 0,3л):
- Не содержит растворителей и следовательно не повреждает важные сальники.
- Содержит Powerful Cleaning Agent (PCA), помогающий удалять шламовые отложения с металлических поверхностей двигателя.
- Удаляет до 85% отложений в бензиновых двигателях.
- Может использоваться в легких дизельных двигателях.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
- Налить моторный шампунь в старое масло.
- Дать двигателю поработает на холостом ходу 10 минут.
- Слить и откачать остатки старого масла.
- Заменить масляный фильтр и залить в двигатель новое масло.
Масло использовать рекомендуемое производителем NISSAN (или аналогичное качественное) с вязкостью 5W-40 (API SL/CF и ACEA A3/B4) или 5W-30 (API SL/CF и ACEA A5/B5) с допуском Renault RN 0700/0710, желательно с повышенным щелочным числом от 12 мг КОН/г и выше.