Калькулятор расчета времени зарядки аккумуляторной батареи
Как рассчитать на калькуляторе время зарядки АКБ. Как правильно заряжать аккумулятор по таблице заряженности батареи и замерить напряжение вольтметром?
Общая рекомендация производителей АКБ — величина тока заряда должна составлять не больше 10% от емкости аккумулятора. Можно заряжать меньшим током, но более продолжительное время.
В идеальном варианте, время зарядки АКБ вычисляется по формуле t = Емкость Ah / Ток A. На практике замечено, что 40% потерь при зарядке происходит за счет электрохимических реакций с тепловыделением (тепловые потери).
Калькулятор расчета времени заряда аккумуляторной батареи
В калькуляторе укажите необходимую недозаряженную емкость батареи и ток зарядки (разделитель в числе любой - точка или запятая).
Емкость, А·ч | |
Ток заряда, А | |
21 ч 0 мин |
Если аккумулятор разряжен частично, то указывайте не полную емкость, а необходимую емкость, которую нужно дозарядить. Для этого замерьте напряжение вольтметром на клеммах АКБ или мультиметром в режиме V, DC, используя щупы красный провод плюс [+], а черный минус [-].
Например, если показывает напряжение 12,4 В, то это означает, что на 75% батарея заряжена, смотрите ниже таблицу. Для аккумулятора с емкостью 60 Ач недозаряженные 25% (четвертая часть емкости) составят 15 Ач. Укажите в расчетном калькуляторе 15 Ач и ток заряда, каким будете заряжать, например 4 А. Расчетное время зарядки составит 5 часов 15 мин.
Таблица степени заряженности автомобильной АКБ
Степень заряженности | Батарея 12 В | Батарея 24 В | Плотность электролита |
---|---|---|---|
100 | 12,70 | 25,40 | 1,265 |
95 | 12,64 | 25,25 | 1,257 |
90 | 12,58 | 25,16 | 1,249 |
85 | 12,52 | 25,04 | 1,241 |
80 | 12,46 | 24,92 | 1,233 |
75 | 12,40 | 24,80 | 1,225 |
70 | 12,36 | 24,72 | 1,218 |
65 | 12,32 | 24,64 | 1,211 |
60 | 12,28 | 24,56 | 1,204 |
55 | 12,24 | 24,48 | 1,197 |
50 | 12,20 | 24,40 | 1,190 |
40 | 12,12 | 24,24 | 1,176 |
30 | 12,04 | 24,08 | 1,162 |
20 | 11,98 | 23,96 | 1,148 |
10 | 11,94 | 23,88 | 1,134 |
Полезный прибор - тестер аккумуляторных батарей Ancel BA201. Поможет узнать внутреннее сопротивление АКБ и степень его износа, а также важные параметры: пусковые токи и напряжения на батарее и с генератора.
Важно знать
Часто бывает аккумулятор остается не дозаряженным, даже генератор его недозаряжает из-за частых запусков и коротких поездок или при включении водителем множества электроприборов бортовой сети. Отсюда могут пойти процессы сульфатации и деградации свинцовых пластин. Ведь срок службы аккумулятора будет больше, если вовремя обслуживать батарею.
Очень важно избегать глубоких разрядов батареи, особенно зимой - не оставлять надолго батарею в замерзшем состоянии. При глубоком разряде, кислота может разложиться и перейти в кристаллы сульфата и налипнуть шубой на пластины, уменьшив её полезную площадь. При глубокой сульфатации аккумулятор теряет часть своей емкости.
Какой ток выдает автомобильный генератор?
Стандартный генератор для NISSAN ALMERA CLASSIC выдает от генератора зарядку 80 А с напряжением 14,6 В. Его максимальная мощность составляет 1,16 кВт. Получается его заряда хватает для аккумуляторной батареи. Но не забываем, заводим стартером автомобиль - теряется емкость АКБ, лампы ближнего света потребляют 2 x 55 Вт с габаритными огнями, магнитола и бортовой компьютер. Вроде немного. Здесь главный потребитель стартер, сопротивление его обмотки около нулевого сопротивления.
Генератор напрямую связан с мощностью двигателя через приводной ремень. В генераторе переменного тока используются главные детали, которые необходимы для выработки электроэнергии переменного тока и преобразования в постоянный, а затем зарядку аккумулятора при работающем двигателе.
- Статор — катушка с постоянной обмоткой, имеит 3 обмотки, соединенные между собой.
- Ротор — электромагнит, который вращается при работающем двигателе. Создается электромагнитная сила ЭДС, которая толкает свободные электроны в катушках статора. Этот поток электронов называется током.
- Выпрямитель — изготовлен из диодов, используется для преобразования переменного тока в постоянный ток.
- Регулятор напряжения — используется для контроля тока. Если аккумулятор полностью заряжен, то датчик управления генератором подает сигнал на РН (регулятор напряжения), который прекращает подачу тока на контактные угольные кольца ротора.
По своему назначению, если генератор попытается подать ток силой 80 ампер в обычный автомобильный аккумулятор, то он зарядится менее чем за час. Но регулятор напряжения не даст этого сделать.
Замер сопротивления проводится на обмотках статора. Можно проще измерить щупами мультиметра в режиме Ом, проверить сопротивление с контактных колец = 2,5 - 5 Ом, значит целый и исправный. Нормальная обмотка потребляет ток 3 - 4,5 А. Общее рабочее сопротивление должно быть 0,2 Ом.
Генератора через ремень связан с количеством оборотов двигателя. На разных оборотах вырабатывается разный ток. Если завести двигатель на холостых оборотах и при отключенных потребителях, напряжение на клеммах аккумулятора составит от 13,5 В до 14 В. Если много ниже, то вероятно неполадки с генератором.