Тестирование китайских аккумуляторов и их разборка

Для проведения испытаний были использованы новые автомобильные китайские аккумуляторные батареи и также российские АКБ для общего сравнения.

Использованы для тестирования и последующей разборки четыре китайских аккумулятора с сертификатами соответствия, подтверждающих происхождение товара: Bushido, Hitec, Oursun и Medalist, который вроде уже не корейский Delkor, а китайский. Для сравнения отобраны два известных российских АКБ: Akom и Tyumen.

Стоимость батарей – от 6000 до 7700 руб. Габаритные размеры батарей: 242×175×190 мм. Емкости батарей от 60 до 65 Ач.

Основным критерием для проведения экспертизы было не сравнение различных батарей, а анализ в целом: не являются ли китайские аккумуляторы ненадежными, которые скрывают недостатки? Поэтому в конце испытания разбираются все внутренности батарей для извлечения пластин из ячеек.

Испытания

Сначала заряжаются все аккумуляторы. После взвешиваются, где по массе свинца оценивается качество батареи. Выполняется экспресс-анализ характеристик аккумуляторов при помощи тестера Ancel BA201, который определяет ток холодной прокрутки и предоставляет дополнительную информацию об внутреннем сопротивлении и другие параметры. Функционал прибора не уникальный, но почти лучший среди многих моделей тестеров, что подешевле.

Узнаем состояние аккумулятора с помощью тестера Ancel BA201

Далее измеряется под реальной нагрузкой АКБ с помощью балластного реостата РБ-302У2, где каждая батарея подключается к нагрузке с током 125 А и фиксируется время, в течение которого напряжение на клеммах аккумуляторной батареи упадет до 10,5 В.

Нагрузка батареи током в 125 Ампер

Полученные в результате значения дают ориентировочный расчет заряда, который смогут выработать батареи при токе в 125 А. Далее сопоставляются с практическими рекомендациями тестера Ancel BA201 и предположениями самих испытателей. По завершении всех замеров АКБ вскрываются и измеряется масса и количество пластин в одной ячейке.

Разборка и распилка АКБ чтобы узнать хорошо ли сделана батарея

Единица измерения электрического сопротивления - миллиОм, его значение 1 мОм = 0,001 Ом. В АКБ также имеется внутреннее сопротивление батарей. Если оно будет слишком велико, стартер не получит требуемого тока, даже если его собственное сопротивление будет равно нулю. Одним словом, чем меньше внутреннее сопротивление батареи, тем лучше.

Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от состояние электролита, температуры и степени заряда. При снижении температуры внутреннее сопротивление может увеличиваться, тем самым отрицательно влияя на производительность батареи. Это имеет особое значение в зимний период, когда запуск двигателя становится более сложным. Кроме того, старение аккумулятора также приводит к увеличению внутреннего сопротивления, что снижает его эффективность.

Для обеспечения надежного стартера необходимо регулярно проверять состояние АКБ и, при необходимости, производить ее замену. Современные технологии, такие как свинцово-кислотные и литий-ионные батареи, предлагают различные способы снижения внутреннего сопротивления и повышения общей эффективности, что делает их более предпочтительными для автомобилей. Таким образом, минимизация внутреннего сопротивления является ключевым фактором для долгосрочной работы и надежности работы автомобильного стартера.

Результаты испытаний

Akom 6СТ-65VL

Akom 6СТ-65VL

Примерная цена 6600 ₽
Емкость 65 Ah. Пусковой ток 600 A. При замерах тестер пообещал больше 683 А. Измеренное внутреннее сопротивление батареи оказалось самым низким в выборке 4,04 мОм. При разряде током 125 А - АКБ продержалась значительно дольше других 775 сек. Вскрытие показало, что пластин в ячейке такой батареи больше, чем в других.
Лучшая батарея в выборке.
Bushido 62 0 L2 62AH

Bushido 62 0 L2 62AH

Примерная цена 7700 ₽
Емкость 62 Ah, а также резервная емкость 20 часов. Масса – самая низкая в выборке. Тестер пообещал ток 625 А, внутреннее сопротивление оценил в 4,81 мОм. При разряде током 125 А получился средний результат в 640 сек. Число пластин 11 – самое скромное в выборке. А вот цена – самая высокая.
Средний результат.
Hitec 56220 MF 62AH

Hitec 56220 MF 62AH

Примерная цена 6700 ₽
Емкость 62 Ah. Пусковой ток 550 A, Тестер выдал оптимистичный результат, показав 650 А. Реальных сил при разряде хватило на 525 сек., это совсем немного. Внутри ячейки всего 12 пластин - тоже немного.
Средний результат.
Medalist Premium CMF 56030 60 AH

Medalist Premium CMF 56030 60 AH

Примерная цена 6500 ₽
Емкость 60 Ah. Пусковой ток 540 A. Скромная емкость и пусковой ток. Тестер оптимистично решил, что батарея вытянет 584 А. Впрочем, при разряде током 125 А батарея продержалась 500 сек. на среднем уровне. Число пластин в ячейке – 11.
Средний результат.
Oursun 62 AH

Oursun 62 AH

Примерная цена 7300 ₽
Емкость 62 Ah. Пусковой ток 550 A. Одна из самых тяжелых батарей в выборке. Тестер пообещал 661 А. Впрочем, разряд током в 125 А продолжался долго 660 сек., больше только у Аком. Число пластин в ячейке – 12.
Хороший результат.
Tyumen Battery Premium 6СТ64LR

Tyumen battery premium 6СТ64LR

Примерная цена 6000 ₽
Емкость 64 Ah. Пусковой ток 620 A. Самая тяжелая батарея в выборке, однако тестеру почему-то не понравилась, показал всего 605 А и сопротивление 4,56 мОм. При разряде продержалась 540 сек. Число пластин в ячейке – 13.
Средний результат.


Каждый производитель по своему располагает и оптимизирует расположение тоководов в пластинах АКБ.

расположение тоководов в пластинах АКБ

В одной ячейке испытуемых батарей, от 11 до 14 пластин. У победителя их 14. Больше — Лучше.

В ячейке батареи АКБ 11 - 14 пластин. Чем больше - лучше

Победителем оказался отечественный Akom 6СТ-65VL с емкостью 65 Ач и пусковым током 600 A. Батарея продержалась при разряде током 125 А намного дольше остальных 775 сек. Тестер фактически предсказал этой батарее лучшие результаты, ведь внутреннее сопротивление оказалось меньше, чем у других 4,04 мОм. Вскрытие показало, что пластин этой АКБ больше, чем у остальных.

Также отметилась Oursun 62 AH. Китайская АКБ выдержала 660 сек. разряда – это второй результат в выборке. По массе уступила только тюменской батарее. Тестер опять предсказал неплохие результаты, зафиксировав низкое сопротивление в 4,54 мОм.

Остальные четыре батареи остались незаметными. Разве что Medalist, изначально с заявленной низкой емкостью, но с результатами, схожими с остальными АКБ, что вероятно можно считать неплохими. Также тестер начал подвирать, указав тюменской батарее практически одинаковое сопротивление, что у Oursun. Между тем под нагрузкой Tyumen продержалась не столь долго, как Oursun из Китая.

Таблица результатов испытаний автомобильных аккумуляторов

Результаты испытаний китайских автомобильных аккумуляторов

Вывод

Негативных проявлений к китайским АКБ нет. Батареи как батареи, средней пристойности. Не следует покупать батарею с заявленной емкостью меньше штатной, а лишние Ампер-часы не помешают. При установке АКБ не ошибайтесь с полярностью и уточняйте габариты батареи под установочный отсек.

Способ для экономии средств при покупке АКБ: cдать старую батарею продавцу, взамен новой с доплатой.

Следующий Предыдущий
Нет комментариев
Добавить комментарий
Ссылка комментария